Онлайн-обучение для зарубежных клиентов «КАМАЗа»
В связи с пандемией коронавирусной инфекции, «КАМАЗ» организовал онлайн-обучение для иностранных потребителей автомобильной техники КАМАЗ.
Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в мире, «КАМАЗ» продолжает поставлять свою продукцию на экспорт и ведёт активную работу по развитию системы сервиса за рубежом. В случае отсутствия в стране-импортёре официальной дилерской товаропроводящей и сервисной сети, производитель рекомендует организовать обучение персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации техники КАМАЗ и ответственного за её исправное состояние. За повышение квалификации специалистов из ближнего и дальнего зарубежья отвечает подразделение по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ». До пандемии коронавируса процесс обучения выстраивался в зависимости от целевой аудитории и занимал 40 академических часов. Небольшие группы представителей иностранной эксплуатирующей организации или сервисного центра обучались в Набережных Челнах, а для групп от 10 до 25 человек проводилось уже выездное обучение в стране клиента. При этом практические занятия велись на автомобилях, находящихся в автопарке заказчика.
В период с 2018 по 2019 гг. в рамках выездных тренингов удалось обучить свыше 580 человек в 19 странах мира. Также практиковалось и онлайн-обучение, однако наиболее востребованным оно стало именно сейчас в связи с пандемией COVID-19. Так, в 2020 г. в режиме видеоконференцсвязи были обучены официальные дилеры на ближнем Востоке (11 человек) и в СНГ (18 чел.), также онлайн-курс прошли потребители автотехники КАМАЗ в странах Африки – Тунисе (7 чел.) и Гане (10 чел.). «Если официальные зарубежные дилеры «КАМАЗа» обязаны готовить и развивать своих специалистов по сервису, в том числе с нашей помощью, то для конечных покупателей обучение их водителей и механиков проводится в качестве некоего бонуса, – рассказал главный специалист и тренер «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Артём Юрис. – Например, в сентябре в Гану была поставлена партия бортовых автомобилей КАМАЗ-53228 для перевозки орехов Ши. В рамках исполнения экспортного контракта покупателю – компании KI Ghana Ltd. был предложен курс обучения для персонала. Он направлен, в первую очередь, на грамотную и бесперебойную эксплуатацию купленной техники КАМАЗ. В результате, уже в октябре мы за 5 дней успешно обучили в онлайн режиме механиков и водителей этой компании».
Онлайн-обучение для потребителей в странах Дальнего зарубежья проводится на английском языке, а для покупателей из стран СНГ – на русском. Занятия ведутся на платформах Skype, Skype for Business и Zoom. В онлайн-тренингах могут принимать участие водители, механики, специалисты по сервису, инженеры, флит-менеджеры (управляющие автопарков) зарубежных компаний.
«При очном обучении оптимальное количество слушателей – 10-12 человек, поскольку в рамках практических занятий большее количество людей разместить рядом с грузовиком физически невозможно. Но в случае «удаленного» обучения, как правило, ограничений по количеству слушателей по ту сторону экрана нет, – отметил Артём Юрис. – Зарубежные дилеры подходят к набору специалистов по обслуживанию автотехники КАМАЗ очень ответственно и приглашают уже опытных сотрудников. Однако, именно особенности конструкции и техобслуживания КАМАЗов даются не всем легко. Например, было непросто объяснить африканскому водителю принцип действия межколёсной блокировки. Пришлось дополнительно объяснять основы конструкции редукторов и принципов работы дифференциалов. Материалы по обучению составляются индивидуально под каждого дилера/покупателя, с максимально развёрнутыми объяснениями тех или иных технических вопросов с применением, в том числе, иллюстраций с разрезными агрегатами, анимацией, видео и т.д».
По словам Артёма Юриса, оценить результаты обучения в данной области очень сложно, но можно о них судить по косвенным признакам. «Грузовики КАМАЗ стали ломаться реже – как из-за непрерывного улучшения качества самой автотехники, так и благодаря нашим обучающим тренингам, – считает Юрис. – Как признаются сами слушатели, зная принципы работы узлов и систем, легче понять возможные причины их выхода из строя, благодаря чему удаётся превентивно провести техобслуживание и избежать «неожиданных» поломок».
Ожидается, что список стран, где будет организовано онлайн-обучение по грамотной эксплуатации автотехники КАМАЗ, будет расширяться вместе с новыми поставками и увеличением парка грузовиков КАМАЗ за рубежом.
Следующая новость: 30 КАМАЗов в лизинг для Москвы.
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю